Главная
Темы дня
Спецпроекты
Акцент
Реклама
Архив
Правые стремятся заполучить всю власть в Венгрии.
Греция просит о помощи.
Остров, правительство которого потратило £600 000 на борьбу с крысами,...
Китай снимает запрет на въезд в страну для иностранцев с ВИЧ и СПИД
   Новости: Наука и техника    

Электронный Икар: одноместный разведывательный самолет НАСА

- 20-01-10

Экспериментальный разведывательный одноместный летательный аппарат НАСА под называнием Puffin показывает, как электрическая тяга может изменить наши представления о полете. Самолет больше напоминает летающий костюм или ракетный ранец, объединенный с кабиной для пилота.

Стоя на земле Puffin опирается на хвост, который при посадке расщепляется на 4 ноги. Когда пилот готовится к взлету, пластины на крыльях наклоняются чтобы направить воздух от пропеллеров вверх и не позволить самолету опрокинуться, пока он готовится к взлету. Puffin поднимается в воздух вертикально, после чего переходит в горизонтальное положение, а пилот располагается лежа, как в планере. Во время посадки самолет поддерживается выдвижными пружинными опорами. Благодаря применению композитных углеволоконных материалов самолет длиной 3,7 метров и с размахом лопастей 4,1 метра весит 135 килограмм , не считая литий-фосфатного аккумулятора весом 45 килограмм .

В принципе Puffin может лететь со скоростью 240 км в час, и совершать рывки со скоростью более 480 км/ч . Высота полета не ограничена, так как в отличие от двигателей внутреннего сгорания он не дышит воздухом, так что самолет может подняться на высоту 9.150 метров , прежде чем батарея сядет и ему придется идти на посадку. С ультрасовременными батареями на экономичной скорости он способен преодолеть всего 80 километров , но, по словам Марка Мура, аэрокосмического инженера из исследовательского центра НАСА им. Лэнгли в Хэмптоне, «многие ученые предполагают в ближайшие пять-семь лет утроить удельную энергоемкость батарей, чтобы к 2017 увеличить дальность полета до 320 километров». Официальный дебют Puffin намечен на 20 января на встрече Американского вертолетного общества в Сан-Франциско.

Называние самолета, Puffin, переводится как тупик, исследователи объясняют это тем, что на земле он также как тупик кажется неуклюжим и неспособным на полет из-за маленьких крыльев. Но, по словам ученых, тупик считается также и самой чистоплотной птицей, и подобно ему самолет практически не выделяет выбросов. Самолет оснащен электродвигателем. Эффективность электродвигателей не уменьшается при уменьшении размеров в отличие от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому небольшие электродвигатели самолета обеспечивают достаточно сильную тягу: всего 60 лошадиных сил достаточно Puffin, чтобы поднять человека.

КПД электродвигателя намного больше, чем у двигателя внутреннего сгорания, и составляет 95 процентов (18-23 у ДВС). Благодаря этому новый летательный аппарат намного тише обычных самолетов – на расстоянии 150 метров его громкость составляет 50 децибел, что примерно соответствует громкости речи и примерно в 10 раз тише звука современных тихих вертолетов.

Это качество делает Puffin идеальным средством для секретного десантирования военных во время спецопераций – действительно, первоначально предполагалось, что такие самолеты будут запускаться с подводных лодок. Беспилотные версии могут использоваться для доставки грузов. Использование бесшумных летательных аппаратов также позволит передвинуть гражданские аэропорты, предназначенные, к примеру для частных поездок, намного ближе к центрам сосредоточения населения, или даже к жилым домам, не беспокоя жителей, что значительно снизит время, затрачиваемое на поездки. Во всем мире изобретатели стремятся к созданию персональных летательных аппаратов, что-то вроде самолета в каждом гараже.

Кроме того, благодаря высокому КПД электродвигателей, они производят меньше тепла. Во-первых, это качество полезно для разведывательных самолетов, а во-вторых, позволяет значительно уменьшить количество воздуха, используемого для охлаждения, а вместе т ним и лобовое аэродинамическое сопротивление, снижающее скорость самолета.

Меньшее количество подвижных частей делает электродвигатели на 10 или даже 20 процентов надежнее поршневых двигателей. Кроме того, если части любого из двух электродвигателей Puffin ,удут повреждены, это не скажется на подаче энергии к пропеллерам. При необходимости самолет может выдержать и жесткую посадку, так как нагрузка во время приземления приходится не на пилота, как у других одноместных летательных аппаратов, а на шасси.

«Puffin это удивительная идея… Он объединяет и демонстрирует одновременно множество технологий, - говорит Брайан Сили, президент Фонда сравнительной эффективности полетов ( CAFE ). - По моему мнению, версии для массового производства понадобится удобное сиденье, подставка для стакана, и коротка посадочная полоса для горизонтальной посадки – но первый и самый важный шаг, это подтолкнуть воображение людей».

К марту исследователи планируют закончить действующую модель в масштабе один к трем, и в течение трех следующих месяцев будут исследовать процесс перехода от парения к полету вперед. Однако они уже заглядывают еще дальше вперед. У следующего поколения таких самолетом пропеллеров будет больше двух, чтобы при столкновении с птицей, к примеру, или после обстрела, самолет мог лететь с помощью резервных систем. По словам ученых это естественный и необходимый следующий шаг.

Источник: scientificamerican.com


Версия для печати
 
       Актуальные статьи:

 
22.07.2010  Google подписывает 20-летний контракт с ветряной фермой
 
6.07.2010  Внутренности питона во время переваривания им крысы.
 
2.07.2010  Рожденные, чтобы жить более ста лет.
 
30.06.2010  3D: Основное препятствие это очки
 
24.06.2010  Геном человека. Революция начинается сейчас?
 
16.06.2010  Новая портативная камера от компании RAP4
 
4.06.2010  Григорий Перельман возможно скоро математически докажет существование Бога.
 
13.05.2010  Ослепительное будущее солнечной энергии?
 
5.05.2010  Лазер создает облака над Берлином.
 
20.04.2010  Skinput от Microsoft превращает человеческую руку в клавиатуру
 

   Новости: Политика    
 
•  Чавес угрожает прекратить поставки нефти в США
 
•  Китай и США продолжат курс на сближение.
 
•  Визит нового премьер-министра Великобритании в Афганистан.
 
•  Переговоры между Индией и Пакистаном пройдут в июле
 
•  Путин начал пиар-кампанию для возвращения на пост президента России.
 

   Новости: Экономика    
 
•  Греция просит о помощи.
 
•  Китай продолжит свою экономическую политику в 2010 году
 
•  Медведев даёт указания Газпрому не принимать изменения в договорах с Украиной.
 
•  К конце 2009 года инфляция не превысит 12%
 
•  Возможностей инвестирования пенсионных накоплений теперь больше
 

   Новости: Регионы    
 
•  Якутия - перспективный регион.
 
•  В Забайкалье запущен крупннейший золотодобывающий рудник.
 
•  Открылась первая в стране игровая зона
 
•  Ямал ждет студентов.
 
•  Киров переименовывают.
 

   Новости: За рубежом    
 
•  Компания Google пытается найти новый подход в Китае
 
•  Иран направляет в Газу суда с гуманитарной помощью
 
•  16 человек погибло в результате штурма израильскими войсками флотилии мира, перевозившей гуманитарную помощь в сектор Газы.
 
•  В понедельник Куба начнет передачу политических заключенных в их родные провинции.
 
•  Британская актриса обвиняет Романа Полански в сексуальных домогательствах
 

 © 2004-2008 Kommentator.ru Все права защищены. E-mail: info@kommentator.ru
 "Комментатор", Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-20354