Главная
Темы дня
Спецпроекты
Акцент
Реклама
Архив
Последняя модель швейцарского армейского ножа содержит очень надежный цифровой...
Россия запустила на МКС космический корабль «Союз» с новым экипажем.
Путин отрицает, что Венесуэла пособничает терроризму.
Главы Китая и США ищут пути для укрепления связей между двумя странами.
   Колонка комментатора    

Таблетка от рекламы

- 16.12.2008
Движение – жизнь. Наше внимание концентрируется на движущемся объекте гораздо интенсивнее, чем в том случае, когда воспринимаемая нами картина статична. Движения человеческого тела (поза, жестикуляция, мимика): это своего рода язык, средство передачи информации. Язык тела, который нужно знать, если мы хотим обладать исчерпывающей информацией во всех ситуациях общения с людьми.

Если мы понимаем этот язык, то для нас будут очевидны на сознательном уровне те сигналы – команды, которые посылают движения персонажа рекламного ролика, который мы воспринимаем. Проанализировав любой рекламный видео - материал, мы обязательно найдём определённые невербальные знаки, которые посылают нам действующие лица ролика. Анализировать рекламный материал лучше в записи. Когда у нас есть возможность просмотреть ролик на медленной скорости (это позволит уловить те нюансы, которые почти незаметны на обычной скорости воспроизведения). Когда мы можем увеличить всё изображение или определённый участок его. В деталях найдётся немало интересного.

В ролике, как мы скоро поймём, нет ничего случайного. Здесь время дня, обстановка, погода, сезон года, атмосферные явления: всё играет немаловажную роль. Все элементы рекламного ролика составляют единую, целостную картину, в которой всё логично и взаимосвязано.

Часто мы допускаем ошибку: предполагая, что если не будем присматриваться к рекламе, то обезопасим себя от её воздействия: не проголосуем своими кошельками (сэкономим лишнюю тысячу рублей). Однако здесь следует абстрагироваться от реалий современности, с её телевидением и интернетом.

В стародавние времена оазисом торговли была ярмарка. И пусть список товаров был известен заранее, равно как и место проведения ярмарки, основной составляющей ярмарочной культуры было умение зазвать покупателя, иными словами, осуществить рекламную кампанию. Иногда дело доходило до нешуточной схватки между конкурирующими лавочниками за богатого клиента... Ярмарку ждали, к ней готовились. Это был шанс отдохнуть от трудов и тягот, развеяться, купить детям гостинцев, семье – необходимых вещей. Тем не менее, человек знал, что это явление, ярмарка, есть в его жизни. Он смекал и подсчитывал: планировал свои покупки.

Вернёмся в сегодняшний день. Мы живём в атмосфере непрерывного движения денежных потоков. Покупки разного рода совершаются круглые сутки, и в этот процесс включены огромные массы людей. Торговля не отдалена от нас ни во времени, ни в пространстве. Даже если мы не включаем телевизор, всё равно представление о содержании рекламных блоков мы имеем. Это хранится в памяти. Наш мозг имеет привычку складировать сведения, полученные через восприятие. Что бы мы ни воспринимали на протяжении всей жизни: это сохраняется в нас.

Воспоминания могут быть самыми разными, самое главное, что не зависимо от того, закрыты эти воспоминания, или открыты, они есть. Мозг городского жителя очень устаёт, занимаясь этой непрерывной классификацией данных. Слишком много информации нужно обработать. Итак, реклама присутствует в нашей жизни непрерывно. Она не считается с нашей личной, интимной сферой. 24 часа в сутки она нам навязывает нечто. Но чем больше мы стараемся не замечать, не осознавать, не обращать внимания, тем надёжнее попадаем на крючок. Если наше сознание отвернулось от наживки, её наверняка, с большим удовольствием, проглотит наше подсознание. И последнее для нас гораздо хуже как с моральной, так и с экономической точки зрения. Вывод один. Рекламу можно и нужно не просто смотреть очень внимательно, но очень внимательно необходимо анализировать её. Рекламу нужно осознавать.

Осознание происходящего, поиск и нахождение логических зависимостей в происходящем, это тот момент, который невозможно обойти стороной даже тогда, когда мы уверены в своих, выработанных в процессе тренировок, рефлексах. Например, человек научился водить машину. Он уже не задумывается над тем, какое действие ему выполнить в той, или иной ситуации. Поскольку ситуации на дорогах почти идентичны, меняется только местность. Можно даже расслабиться и помечтать о будущем отпуске. Но вот на дороге происходит нечто нестандартное. И тут паника, потому что ни одна из автоматических реакций не подходит к новым обстоятельствам.

Тоже самое касается восприятия рекламных блоков. Например, мы «на автомате» просматриваем рекламные ролики, всё в них уже понятно и ясно для нас. Нет смысла осознавать заново происходящее на экране. И тут создатели рекламы заготовили сюрприз. Что называется, найди десять отличий. И мы чувствуем, что два ролика, вроде бы, идентичных, отличаются друг от друга. В чём конкретно это отличие, порой, без специальной обработки видеоматериала невозможно понять. Это может быть еле заметный нюанс на заднем плане. Это может выражаться в чуть большей (или меньшей) продолжительности ролика. Однако, когда подобное изменение ускользает от нашего осознания, не стоит тревожиться. Если мы верны основной своей цели – осознать и понять: наш мозг будет продолжать свою работу даже тогда, когда мы выключим телевизор, когда будем заниматься своими делами.

К чему это рассуждение? Можно сказать, что человек, если имеет желание купить что – либо, то обязательно купит. И не важно, видел он рекламу или нет. И наоборот, если не хочет человек приобретать эту вещь, то никакая рекламная кампания не заставит его сказать покупке «да». Если бы это было так! Огромное количество мелких и средних покупок совершается между «да» и «нет», почти неосознанно, спонтанно.

Это тот момент неопределённости, такая яма в сознании, когда в силу вступают те модели поведения, которые были введены в память человека действующими лицами рекламного ролика. Неважно, на прошлой неделе человек видел этот ролик или год назад.

Поэтому, для рядового потребителя нет другой альтернативы по отношению к рекламе, кроме как осознавать её и анализировать. Это убережёт наши средства от мелких спонтанных покупок, совершенно, как окажется, ненужных покупок. Убережёт средства для действительно необходимого и полезного. Экономическая польза от умственного труда, в этом случае, налицо! Но есть ещё один момент, мы начнём воспринимать рекламную информацию без привязки к своим желаниям и страхам, вне вожделения и отторжения.

То есть, мы получим чисто эстетическое наслаждение от постановки, от игры актёров, от компьютерной графики (если она есть). Это независимость от рекламы.

Павел Панфилов


16 декабря 2008


Версия для печати
 
       Актуальные статьи:

 
14.02.2010  Россия начинает налаживать отношения с соседями.
 
3.01.2010  Полиция подстрелила человека, который напал на художника, изобразившего Мухаммеда.
 
27.12.2009  Провалившаяся террористическая атака на американском самолете.
 
21.12.2009  Похмелье после виски намного тяжелее, чем после водки.
 
8.11.2009  Документальный фильм о "Гуантанамо".
 
25.08.2009  Афганистан забывает о женщинах
 
7.07.2009  Церемония прощания с Майклом Джексоном.
 
30.06.2009  В Шанхае упал жилой дом.
 
29.06.2009  Сын Ющенко в центре скандала.
 
26.06.2009  Фестиваль MIGZ
 

   Новости: Политика    
 
•  Чавес угрожает прекратить поставки нефти в США
 
•  Китай и США продолжат курс на сближение.
 
•  Визит нового премьер-министра Великобритании в Афганистан.
 
•  Переговоры между Индией и Пакистаном пройдут в июле
 
•  Путин начал пиар-кампанию для возвращения на пост президента России.
 

   Новости: Экономика    
 
•  Греция просит о помощи.
 
•  Китай продолжит свою экономическую политику в 2010 году
 
•  Медведев даёт указания Газпрому не принимать изменения в договорах с Украиной.
 
•  К конце 2009 года инфляция не превысит 12%
 
•  Возможностей инвестирования пенсионных накоплений теперь больше
 

   Новости: Регионы    
 
•  Якутия - перспективный регион.
 
•  В Забайкалье запущен крупннейший золотодобывающий рудник.
 
•  Открылась первая в стране игровая зона
 
•  Ямал ждет студентов.
 
•  Киров переименовывают.
 

   Новости: За рубежом    
 
•  Компания Google пытается найти новый подход в Китае
 
•  Иран направляет в Газу суда с гуманитарной помощью
 
•  16 человек погибло в результате штурма израильскими войсками флотилии мира, перевозившей гуманитарную помощь в сектор Газы.
 
•  В понедельник Куба начнет передачу политических заключенных в их родные провинции.
 
•  Британская актриса обвиняет Романа Полански в сексуальных домогательствах
 

 © 2004-2008 Kommentator.ru Все права защищены. E-mail: info@kommentator.ru
 "Комментатор", Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-20354