В среду руководитель комиссии, ведущей расследование по делу крушения лайнера Air France над Атлантическим океаном, сказал, что хотя точного ответа еще нет, удалось приблизиться к разгадке тайны катастрофы. Аэробус A330 потерпел крушение 1 июня. Погибли все 228 человек, находившиеся на борту самолета. Уже найдено пятьдесят тел и некоторые фрагменты самолета. Спасатели особенно заинтересованы в обнаружении бортовых самописцев лайнера, которые предположительно находятся на дне океана. «Я понимаю, что семьи хотят узнать, что произошло, - сказал во время пресс-конференции в Париже Поль-Луис Арсланян, директор комиссии по расследования авиакатастрофы. - Единственное, что я могу сказать им в настоящий момент… мы работаем так быстро, как это возможно, чтобы выяснить, что произошло, и что необходимо для повышения безопасности полетов». Арсланян признал, что вероятность обнаружения всех фрагментов самолета очень мала. Рейс 447 авиакомпании Air France упал в океан во время шторма, выполняя рейс из Рио-де-Жанейрро а аэропорт Шарля де Голля в Париже. Точное место катастрофы неизвестно, так как в момент исчезновения самолет находился вне зоны действия радаров, бортовые самописцы из кабины пилотов не были обнаружены, а течение отнесло обнаруженные тела погибших и обломки самолета. Поиск ведется французскими, бразильскими и американскими кораблями, а комиссия по расследованию обратилось в Европейское космическое агентство с просьбой предоставить спутниковое изображение района поисков. Наряду с другими факторами комиссия устанавливает возможную роль датчиков скорости, известных как трубки Пито, но Арсланян попросил репортеров не раздувать эту гипотезу. «Еще слишком рано предполагать, как все произошло», - сказал он. Среди версий случившегося неполадки в электроники и теракт. «Пока точные причины не установлены, нельзя оставлять что-либо без внимания», - сказал капитан Джон Кокс, опытный пилот и специалист по безопасности полетов. - Возможно, это был теракт, но пока доказательств в пользу этой версии нет». Комиссия по расследованию причин катастрофы исследует собранные фрагменты самолета, но Асланян пока не сообщал о сделанных находках. Скорее всего, комиссия будет искать остатки взрывчатых веществ. «Если на борту самолета произошел взрыв, раскаленные газы должны были оставить следы, а некоторые из тел были бы обожжены », - сказал на прошлое неделе Майк Брукс, служащий ФБР, участвовавший в расследованиях причин авиакатастроф. Что касается тел погибших, в Бразилии уже произведено вскрытие, однако руководство Франции пока не оглашает результаты. «Это очень тяжело как физически, так и морально, но они должны изучить механизм повреждений, - сказал Брукс. - Необходимо узнать, как погибли эти люди». Характер повреждений может многое рассказать о том, что произошло на самолете. Но основная цель спасателей и комиссии по расследованию – обнаружение бортовых самописцев, которые продолжают передавать сигнал не меньше 30 дней после катастрофы. Спасатели используют сенсоры для поиска маяков на дне океана. Гористый рельеф дна затрудняет поиски. «Это все равно, что искать его в Андах», - сказал один из членов комиссии по расследованию. Члены комиссии предупреждают, что даже если самописцы будут обнаружены, загадка может остаться неразрешенной. «Я не могу сказать, что когда мы их обнаружим, мы все выясним, - сказал Арсланян. - Я также не могу сказать, что если мы их не обнаружим, расследование остановится». |