Российское правительство рассматривает возможность введения премии
для автовладельцев, которые согласятся утилизировать свой старый
автомобиль. Старыми автомобилями будут считаться машины старше 10 лет.
Премия может составить от 1000 до 1500 долларов.
В ряде европейских стран, а также в Японии государственная власть
субсидирует замену старых автомобилей на новые. Наиболее успешные
результаты подобная премия на утилизацию принесла в Германии, где
продажи новых авто выросли в мае на сенсационные 40 процентов. Такой
рост вызван суммой в 2500 евро, которую получает немец при утилизации
старой машины, сообщают Дни.ру.
В отличие от Германии в России нет предприятий по утилизации
автомобилей. В тоже время в России ежегодно выходит из строя 6-7% парка
(около 2 млн автомобилей). Как правило, это происходит после очень
сильной аварии либо при полном износе.
Однако и в этом случае машине не утилизируют. Все годные детали
вынимаются и продаются, а негодные отправляются на свалку. Кроме того,
нередко списанные машины восстанавливают в полулегальных гаражных
сервисах и продают на вторичном рынке. В связи с этим система выплаты
премий за утилизацию нуждается в детальной проработке.
По данным "Ведомостей", на создание полноценной инфраструктуры для
утилизации автомобилей в России нужно 25-30 млрд руб. Полная утилизация
автомобиля может потребовать около 100 долларов.
Исследование, проведенное аналитическим агентством «АВТОСТАТ»,
показало, автомобильный парк каких марок в нашей стране наиболее стар,
а каких – наоборот очень молод. Достаточно логичным выглядит вывод о
том, что почти половина старой отечественной автотехники в ближайшее
время будет нуждаться в скорейшей утилизации.
Так, более 97% «Запорожцев» и почти 95% «Москвичей», числящихся на
учете в ГИБДД России, были выпущены до 1997 года. В эту же возрастную
группу попадает более 60% «УАЗов», а также примерно половина парка LADA
и ГАЗ.
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» констатируют, что среди
иномарок наиболее возрастной парк имеют Audi (68,4%), Saab (61,7%),
Alfa Romeo (60,1%), Volkswagen (54,2%), Jeep (54,1%), BMW (50,4%),
Pontiac (48,4%) и Opel (47,7%). В целом по России на долю автомобилей
выпущенных до 1997 года приходится 46% парка.
В тоже время парк ряда иностранных марок более чем наполовину состоит
фактически из новых машин (2005-2008 года выпуска). В первую очередь
это все китайские бренды Chery (99,1%), Great Wall (99%), BYD (99,7%),
Geely (99,8%) и другие. А также корейские марки Hyundai (75,5%), Kia
(74,4%), Daewoo (57,8%).
Еще более молодым является парк американской марки Chevrolet (83,9%),
который в России пополнялся в первую очередь за счет своего корейского
подразделения GM DAT, а также за счет продукции GM-АВТОВАЗ. Среди
европейских брендов доля новых машин в российском парке больше всего у
Renault (71,4%), Land Rover (69,9%), Citroen (63,4%), Ford (58,4%),
Skoda (56,8%), Peugeot (56,1%) и Porsche (51,4%). |