Главная
Темы дня
Спецпроекты
Акцент
Реклама
Архив
Последняя модель швейцарского армейского ножа содержит очень надежный цифровой...
Россия запустила на МКС космический корабль «Союз» с новым экипажем.
Путин отрицает, что Венесуэла пособничает терроризму.
Главы Китая и США ищут пути для укрепления связей между двумя странами.
   Тема дня    

Кальций - средство для снижение веса

- 16.07.2005
Может ли быть случайным совпадением, что все больше людей сталкиваются с проблемой лишнего веса, а потребление молока сокращается? Может быть, тот факт, что дети и взрослые пьют все меньше молока как раз и приводит к тому, что они восполняют недостаток калорий сладкими газированными напитками? Или, может быть, в молоке и других молочных продуктах есть что-то такое особенное, что позволяет людям поддерживать нормальный вес?

Молочная промышленность хотела бы, чтобы вы поверили во второе предположение. Вы можете удивиться, но есть много доказательств его истинности. Так, кальций и, возможно, другие вещества в молочных продуктах могут способствовать потере веса и, особенно, потере приводящего к сокращению продолжительности жизни, жира в области живота.

Факты свидетельствуют о том, что кальций, особенно входящий в состав молочных продуктов, помогает людям расставаться с лишними килограммами, если они придерживаются низкокалорийной диеты. Также существуют доказательства того, что молочные продукты помогают подросткам не набирать лишний вес, и, возможно, помогают взрослым людям не раздаваться в ширину в среднем возрасте. Кто-то считает, что подобные предположения оплачиваются молочной промышленностью или компаниями, которые продают йогурты. Кстати, один исследователь в этой области даже получил патент на заявление о том, что молочные продукты способствуют потере веса.

Однако, многие исследования были проведены и серьезными академическими учеными. Эти исследования были профинансированы правительством и другими источниками. Поэтому, нет никаких оснований не доверять их результатам только на основе того, откуда они финансировались. На самом деле, только немногие исследователи обнаружили прямую явную связь между низким потреблением кальция и молочных продуктов и избыточным весом или какими-то условиями, приводящими к сокращению продолжительности жизни.

Более двух десятилетий назад, первое профинансированное федеральным правительством исследование в этой области, привело к выводу о значительной связи между низким употреблением кальция и излишним весом. Недавно, было проведено аналогичное исследование компанией «Наследие» в шести медицинских центрах с участием 362 мужчин и 462 женщин, в результате которого было обнаружено, что низкое употребление кальция связано с высоким процентом подкожного жира, в особенности жира, расположенного в области живота. В особенности это касается мужчин и белокожих женщин.

Это касается как детей, так подростков и взрослых. Таким образом, исследование, профинансированное департаментом сельского хозяйства, проведенное среди 323 девочек штата Гавайи, в возрасте от 9 до 14 лет, показало, что высокий процент молочных продуктов в питании ассоциируется с более низким уровнем содержанием подкожного жира. Чем больше газированных напитков употребляли подростки, тем больше у них был излишний вес.

Неудивительно, что дети в Америке с каждым годом становятся все толще. Как указывается в гавайском исследовании, употребление молока подростками в 1996 году уменьшилось на 36 процентов по сравнению с 1965 годом. В то время как употребление газированных напитков увеличилось вдвое.

Итак, критический вопрос: можно ли потерять вес, если употреблять больше молочных продуктов? В исследовании, профинансированном Национальным Молочным Советом США, группа ученых, возглавляемых доктором Майклом Земелом, директором института питания университета Теннеси, провела 24 недели за изучением 32 взрослых с избыточным весом, которые употребляли на 500 калорий меньше, чем им требовалось для поддержания веса.

Все участники следовали одной из трех возможных диет: стандартной: от 400 до 500 миллиграммов кальция плюс плацебо, диеты с высоким содержанием кальция: 800 миллиграммов кальция в форме пищевых добавок, и третий вариант молочной диеты с содержанием кальция от 1200 до 1300 миллиграммов плюс плацебо.

В прошлом году исследователи представили результаты своей работы в журнале «Исследование ожирения». Было установлено, что те, кто находился на стандартной диете, потеряли 6, 4 процента их веса, те, кто находился на диете с высоким содержанием кальция в пищевых добавках, потеряли 8,6 процентов веса, а те, кто находился на молочной диете потеряли 10,9 процента своего веса. Кроме того, те, кто находился на диетах с повышенным содержанием кальция и на молочной, потеряли больше жира в области живота.

В результате 12-недельного исследования, которое профинансировала компания General Mills, производящая йогурты Yoplait, были обследованы 34 здоровых взрослых человека с избыточным весом. Те, кто время от времени должен был съедать несколько низкокалорийных йогуртов в течение дня, потеряли значительно больше веса и, соответственно, жира, чем те, кто съедал в день только один молочный продукт. Прежде чем вы начнете употреблять молочные продукты в больших количествах, обратите внимание на данные исследования, которое финансировалось Национальным Молочным советом и было опубликовано в этом году в американском журнале «Питание». Среди 155 молодых, здоровых женщин с нормальным весом, исследователи университета Пердю выявили что, те женщины, которые находились на высокомолочной диете (1300-1400 миллиграммов кальция в день) в течение года добились такого же изменения веса, как и другие испытуемые, которые находились на низкомолочной и среднемолочной диетах.

Тем не менее, лабораторные исследования подтверждают, что кальций, в особенности кальций из молочных продуктов приводит к снижению веса. В исследовании, которое финансировалось Национальным институтом здоровья, доктор Мелансон и его коллеги из научного центра здоровья университета Колорадо продемонстрировали 35 человек, не имеющих избыточного веса, которые употребляли много молочного кальция. Было высказано предположение, что кальций способствует более быстрому окислению жиров.

Доктор Земел, который изучал роль кальция в регулировании клеточного метаболизма жиров, также проводил исследование влияния использования молочного источника получения кальция на избыточный вес мышей. Он опубликовал статью в журнале «Липид», в которой подчеркнул, что помимо кальция молочные продукты обладают еще целым рядом факторов, приводящих к ускорению потери жира».

Результаты его исследований сводятся к тому, что «дополнительные биоактивные компоненты работают в комплексе с кальцием, усиливая его действие», что, в целом, приводит к уменьшению риска ожирения.


16 июля 2005


Версия для печати
 
       Актуальные статьи:

 
5.08.2010  Иран опровергает сообщения о гранате, брошенной в конвой Ахмадинеджада
 
25.07.2010  Новые угрозы КНДР против военных учений
 
8.07.2010  Россия, США и Великобритания готовы к обмену шпионами?!
 
6.07.2010  Премьер-министр Южной Кореи уходит в отставку
 
25.06.2010  Нападение на здание полиции в Йемене. 18 убитых.
 
20.06.2010  Две «Польши» борются за власть.
 
10.06.2010  ООН голосует за новые санкции против Ирана
 
31.05.2010  Президент Германии подал в отставку из-за критики, связанной с его высказываниями об Афганистане
 
30.05.2010  КНДР осуждает обвинения Южной Кореи
 
25.05.2010  Самый молодой покоритель Эвереста.
 
>> все темы дня <<

   Новости: Политика    
 
•  Чавес угрожает прекратить поставки нефти в США
 
•  Китай и США продолжат курс на сближение.
 
•  Визит нового премьер-министра Великобритании в Афганистан.
 
•  Переговоры между Индией и Пакистаном пройдут в июле
 
•  Путин начал пиар-кампанию для возвращения на пост президента России.
 

   Новости: Экономика    
 
•  Греция просит о помощи.
 
•  Китай продолжит свою экономическую политику в 2010 году
 
•  Медведев даёт указания Газпрому не принимать изменения в договорах с Украиной.
 
•  К конце 2009 года инфляция не превысит 12%
 
•  Возможностей инвестирования пенсионных накоплений теперь больше
 

   Новости: Регионы    
 
•  Якутия - перспективный регион.
 
•  В Забайкалье запущен крупннейший золотодобывающий рудник.
 
•  Открылась первая в стране игровая зона
 
•  Ямал ждет студентов.
 
•  Киров переименовывают.
 

   Новости: За рубежом    
 
•  Компания Google пытается найти новый подход в Китае
 
•  Иран направляет в Газу суда с гуманитарной помощью
 
•  16 человек погибло в результате штурма израильскими войсками флотилии мира, перевозившей гуманитарную помощь в сектор Газы.
 
•  В понедельник Куба начнет передачу политических заключенных в их родные провинции.
 
•  Британская актриса обвиняет Романа Полански в сексуальных домогательствах
 

 © 2004-2008 Kommentator.ru Все права защищены. E-mail: info@kommentator.ru
 "Комментатор", Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-20354