Главная
Темы дня
Спецпроекты
Акцент
Реклама
Архив
Новая линейка ноутбуков компании HP будет использовать процессоры AMD
Две главные партии Великобритании не имеют преимущества.
Переговоры между Индией и Пакистаном пройдут в июле
Ослепительное будущее солнечной энергии?
   Тема дня    

Почему иностранные банки стремятся в Россию

- 24.12.2004
На рассмотрении в Центральном Банке России сейчас находятся заявки от нескольких иностранных банков, желающих получить лицензию на работу в России. Учитывая, что сегодня никаких квот на присутствие западных банков в России не существует, эта тенденция может заставить о многом задуматься отечественных банкиров. Сейчас в России уже работает 23 банка со 100-процентным иностранным капиталом. Напомним, что иностранные банки - банки, капитал которых частично или полностью сформирован за счет зарубежных вкладчиков. Деятельность иностранных банков в России регламентируется национальным законодательством, а именно, Федеральным Законом от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности.

Возникает вопрос, почему иностранные банки в последнее время так целенаправленно устремились в Россию, какую прореху в отечественном банковском рынке они обнаружили? Российская консалтинговая компанией «Финист», провела исследование под названием «Эффективность организации банковской сети Москвы для продвижения розничных финансовых услуг». Объектами исследования стали 26 коммерческих кредитных организаций, имеющих наибольшее число обслуживающих офисов в Москве. Всего было обследовано 300 офисов. По словам представителя «Финист», это первое в России независимое крупномасштабное исследование организации банковской инфраструктуры. Основные методы исследования – наблюдение в офисах и анализ рекламно-информационных материалов банка. И ежу понятно, что финансовые услуги – товар специфический и специфика финансовых услуг такова, что требует от персонала банка больше внимания к клиенту, чем когда речь идет о покупке обычных товаров и услуг, где потребитель может оценить качество товара или услуги непосредственно в момент покупки. По мнению консалтинговой компании, именно внимательность и дружелюбие являются одними из самых значимых факторов конкурентоспособности банка В ходе исследования выяснилось, что качество обслуживания клиентов в крупных сетевых банках высоким назвать нельзя. Самыми «внимательными» и «дружелюбными» банками исследователи признали «Юниаструм Банк» и Ситибанк. Самым «неудобным» банком, где зачастую нет ни столов, ни стульев, оказался «Российский Капитал». В большинстве офисов посетителя не воспринимают как потенциального клиента. Например, в банке «Первое О.В.К.», согласно оценкам компании «ФИНИСТ», доля офисов, где хоть как-то реагируют на появление посетителя, составляет, 12%. В «Альфа-Банке» – 14%. Во Внешторгбанке – 15%. То есть, во многих случаях, попадая в банк, потенциальный клиент фактически предоставлен сам себе. Он сам вынужден искать информацию о нужной ему услуге. Сам пытается привлечь внимание сотрудников банка, чтобы те проконсультировали его. При таком подходе вероятность потери клиента высока. Ведь если посетитель не смог найти информацию о необходимых услугах, то он просто покинет здание банка, и, вероятнее всего, уже никогда не вернется. Наиболее «внимательным» банком признан «Юниаструм Банк», где на появление посетителей реагировали во всех 100% его офисов. «Дружелюбным» банком, где контакт с посетителями начинается с приветствия, также признан и "Альфа Банк Экспресс". Важную роль для клиента играет, кроме того, и комфорт в офисах отделений, наличие мест для ожидания и заполнения документов. Но места для заполнения документов существуют примерно в 80% исследованных офисов, места для ожидания предусмотрены в 86% , но в 28% офисов они рассчитаны не более чем на трех человек. В рейтинге самых «неудобных» банков первые строки занимают банки «Российский Капитал», Мосстройэкономбанк, «Русский Генеральный Банк», «ГУТА-Банк», Русский Банк Развития. В «Российском капитале» нет мест для ожидания и заполнения документов, в Мосстройэкономбанке и «Русском генеральном банке» обеспеченность ими составляет не более 50 процентов, в «ГУТА-Банк» и Русском банке развития явно не хватает стульев и столов. В исследовании также дана оценка удобства расположения банковской сети – то есть, оценена доступность расположения офисов, их заметность и узнаваемость.

Доступность – это еще один из первичных факторов конкурентоспособности банка. И это связано с тем, что наиболее активные потребители банковских услуг часто испытывают дефицит времени. В ходе исследования выяснилось, что у многих коммерческих банков большинство офисов сети расположено в пределах Садового кольца. Так, в Центральном административном округе Москвы находится 75% офисов крупнейших розничных коммерческих банков. Это приводит к тому, что сеть обслуживающих офисов работает недостаточно равномерно. В центральных офисах наблюдается наплыв физических лиц в полдень и вечерние часы, тогда как утром и днем они пустуют. Было отмечено, что банки с относительно неразвитой сетью (до 10 офисов) особенно сконцентрированы в центре города. Это такие банки «Русский Генеральный Банк», «Инвестсбербанк», «Альфа-Банк», «ГУТА-Банк», «Юниаструм Банк». Лидерами по «доступности» офисов являются «Альфа-Банк» и Ситибанк. Все офисы этих банков расположены рядом с крупными транспортными магистралями. Среди самых «труднодоступных» - «Юниаструм Банк» и Мосстройэкономбанк. Все эти факторы: недостаточная культура обслуживания, оставляющий желать лучшего комфорт и зачастую трудность достижения, оставляют открытой нишу российского потребителя финансовых услуг для западных банков. В этом не было бы ничего плохого, если бы не тот факт, что иностранный банк контролируется и служит интересам зарубежных вкладчиков.


24 декабря


Версия для печати
 
       Актуальные статьи:

 
5.08.2010  Иран опровергает сообщения о гранате, брошенной в конвой Ахмадинеджада
 
25.07.2010  Новые угрозы КНДР против военных учений
 
8.07.2010  Россия, США и Великобритания готовы к обмену шпионами?!
 
6.07.2010  Премьер-министр Южной Кореи уходит в отставку
 
25.06.2010  Нападение на здание полиции в Йемене. 18 убитых.
 
20.06.2010  Две «Польши» борются за власть.
 
10.06.2010  ООН голосует за новые санкции против Ирана
 
31.05.2010  Президент Германии подал в отставку из-за критики, связанной с его высказываниями об Афганистане
 
30.05.2010  КНДР осуждает обвинения Южной Кореи
 
25.05.2010  Самый молодой покоритель Эвереста.
 
>> все темы дня <<

   Новости: Политика    
 
•  Чавес угрожает прекратить поставки нефти в США
 
•  Китай и США продолжат курс на сближение.
 
•  Визит нового премьер-министра Великобритании в Афганистан.
 
•  Переговоры между Индией и Пакистаном пройдут в июле
 
•  Путин начал пиар-кампанию для возвращения на пост президента России.
 

   Новости: Экономика    
 
•  Греция просит о помощи.
 
•  Китай продолжит свою экономическую политику в 2010 году
 
•  Медведев даёт указания Газпрому не принимать изменения в договорах с Украиной.
 
•  К конце 2009 года инфляция не превысит 12%
 
•  Возможностей инвестирования пенсионных накоплений теперь больше
 

   Новости: Регионы    
 
•  Якутия - перспективный регион.
 
•  В Забайкалье запущен крупннейший золотодобывающий рудник.
 
•  Открылась первая в стране игровая зона
 
•  Ямал ждет студентов.
 
•  Киров переименовывают.
 

   Новости: За рубежом    
 
•  Компания Google пытается найти новый подход в Китае
 
•  Иран направляет в Газу суда с гуманитарной помощью
 
•  16 человек погибло в результате штурма израильскими войсками флотилии мира, перевозившей гуманитарную помощь в сектор Газы.
 
•  В понедельник Куба начнет передачу политических заключенных в их родные провинции.
 
•  Британская актриса обвиняет Романа Полански в сексуальных домогательствах
 

 © 2004-2008 Kommentator.ru Все права защищены. E-mail: info@kommentator.ru
 "Комментатор", Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-20354