Главная
Темы дня
Спецпроекты
Акцент
Реклама
Архив
На площади Нью-Йорк Таймс Сквер была проведена эвакуация.
Путин начал пиар-кампанию для возвращения на пост президента России.
Лазер создает облака над Берлином.
Иран согласен на предложение Бразилии по ядерным переговорам
   Тема дня    

Как живешь, КАМАЗ? Или станет ли Российский автопром конкурентом Западу?

- 17.09.2004
Жизнь в Росси немыслима без использования автотранспорта, равно как и в любой другой стране. Однако состояние и рост автотранспорта неразрывно связано с развитием автомобильной промышленности. Успехи КАМАЗа трудно не заметить - в прошлом году КАМАЗ реализовал в СРВ запасных частей на 1 млн. 200 тыс. долларов, планируется рост этой суммы на 60 процентов. За последнее время был сделан прорыв в так называемое рыночное пространство. Опыт сохраненный на производстве принёс значительные победы нашей отечественной широко известной и отлично зарекомендовавшей себя торговой марки КАМАЗ. Хорошо налажена работа дилерской сети, создана Ассоциация дилеров. Представители КАМАЗа имеются во многих городах России, за рубежом и число их постоянно растет. Только за последние три года КАМАЗ поставил во Вьетнам более 3,5 тысячи полнокомплектных автомобилей. Доля автомобилей КАМАЗ на рынке Вьетнама сегодня составляет 33 процента.

То, что пока не удается другим автозаводам, получилось у КАМАЗа. Здесь, на КАМАЗе взяли и разделили производство на три продуктовых блока: производство автомобилей, блок компонентов (силовой агрегат, мосты, автобусные шасси, колесные диски и пр. ) и заготовительное производство. И каждый из этих блоков стал жить и развиваться самостоятельно, оставаясь при этом в одной связке. Такой получился многопрофильный холдинг. Решение оказалось очень эффективным. Сейчас, никто уже не вспоминает о том, что в начале 90-х КАМАЗ был просто убыточным. Выжили. И пришел успех:13 сентября 2004 г. во Вьетнаме в городе Камфа состоялась церемония торжественного открытия сборочного производства автомобилей КАМАЗ, в которой принимали участие и выступали министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ Хафиз Салихов, генеральный директор ОАО КАМАЗ Сергей Когогин. На открытии присутствовали директор по экспорту ЗАО "ВТК КАМАЗ Евгений Пронин, а также посол России во Вьетнаме Андрей Татаринов и торгпред РФ Александр Ситников. Сегодня с конвейера КАМАЗА сошла первая партия автомобилей. Эти красавцы поражали красотой и величием! Теперь мощность сборочного производства КАМАЗА рассчитана на 600 автомобилей в год.

ОАО “КАМАЗ” в 2004 году взял на себя обязательства достичь рентабельности по основной деятельности не ниже 6, 1 процента и получить чистую прибыль не менее 104,5 млн. руб. и увеличить долю компании на российском рынке грузовиков с 36% до 38,5%.

В течении 23 лет завод выпускал один и тот же грузовик, оставаясь долгие годы лучшим в СССР. Но времена изменились: появилось новое семейство КАМАЗ-6520. Пока же КАМАЗ, набирая скорость, несется по ухабам. Но это лучше, чем тихо лежать на дне.

В этом же году КАМАЗ намерен поставить на Украину не менее 1000 грузовых автомобилей различных моделей и модификаций. Ну а нынешний год для «КАМАЗа» необычайно «урожайный» на выставки и конкурсы. Лучшим российским грузовиком признан - полноприводный вездеход «КАМАЗ-4911 EXTREME». КАМАЗ не только производитель грузовых автомобилей -особенной популярностью у населения России пользуется автомобиль «Ока» - детище КАМАЗа. Малютку «Ока» все любят за ее экономичность, малые габариты, маневренность и верткость. Все эти качества очень ценны в наше время. Ее производство нарастает, проблем со сбытом нет. КАМАЗ готов выпустить нынче даже больше запланированных 25 тысяч микролитражек, но ВАЗ, который поставляет к ней двигатели, не в состоянии дать больше 18-19 тысяч. Если окажется, что экономически целесообразно покупать двигатели за рубежом - такое решение будет принято. О замене модели - "Ока", которой уже 10 лет! - говорить не приходится! Уж очень хороша! Характерная особенность работы «КАМАЗа» за последние месяцы — это постепенный, из месяца в месяц, рост популярности и, соответственно, выпуска новых моделей грузовых автомобилей с улучшенными потребительскими свойствами и экологическими параметрами. Так, только в августе 2004г. по заказам потребителей собрано 785 машин, оснащенных двигателями уровня «Евро-2». В августе изготовлена также первая опытно-промышленная партия газовых двигателей этого же класса из 20 единиц — для установки на большие городские автобусы «НефАЗ». Проводилось успешное тестирование КАМАЗ-6520 в реальных условиях, когда столбик термометра упорно полз к отметке -25°С. Загрузку самосвала гравийно-песочной смесью пришлось осуществлять на берегу реки Камы. А выгрузка проходила в карьере, находящемся примерно в 10 км. Параллельно с тестируемой машиной сыпучий груз по тому же маршруту возили еще десятка два самосвалов, но предыдущих моделей. . . Еще недавно опытные экземпляры этого автомобиля были предметом обсуждения в узком кругу специалистов, а сегодня серийные машины можно заказать у любого официального дилера Камского автозавода! В общем, это действительно современная модель камских автостроителей. Известный тезис о том, что автомобильная индустрия подобна локомотиву, вытягивающему из кризиса экономику в целом, вполне может найти подтверждение и в нашей стране.

КАМАЗ сохраняет лидерство по международным перевозкам. Мособлавтотранс, Каматранссервис, другие автоперевозчики уже оценили возможности нашего нового тягача. Высказывания водителей из Приморья, часто совершающих рейсы в Китай на старых КАМАЗах и апробировавших на конкурсе новый, 5460, были очень лестными. Все успехи автомобиля вполне можно было бы суммировать — на российском уровне тягач вполне «потянул» бы на звание «Открытие года», если бы таковое присуждалось. Теперь стоит задача — как можно быстрее познакомить перевозчиков и с техническими характеристиками, и с условиями реализации автомобиля в лизинг и рассрочку.

Не секрет, что в особо сложных природных условиях (а в России других почти нет) на любой крупной стройке предпочтение отдавалось импортной технике. Увы, бизнес и патриотизм при подсчете сметы плохо уживаются между собой. Машина должна работать надежно и безотказно, а не служить работяге местом ежедневного подвига. Потому-то все реже встречались на "севера`х" или в сибирской глуши отечественные самосвалы - ненадежны. Вместо них трудились "татры", "магирусы", "мерседесы" и другой импорт. Но сколько же можно упускать столь лакомый кусок от богатых заказчиков - нефтяников и газовиков? Вот КАМАЗ и предпринял атаку на нишу, занятую чужестранцами, подготовив для этого целую гамму грузовиков. Официальная презентация обновлённой линейки грузовых автомобилей КАМАЗ 2005 модельного года состоялась в Набережных Челнах. Журналистам были представлены три новых модели - "КАМАЗ-7210", "КАМАЗ-7230" и "КАМАЗ-7240". Их грузоподъёмность составляет 12, 14 и 15 тонн. Новые грузовики - результат значительной переработки не только ходовой части, но и дизайна. Перед разработчиками стояла задача сделать машины более заметными на дороге. Для этого их оснастили улучшенной светотехникой. Грузовики оснащены двигателями ереванского завода "Кехар", полностью соответствующими требованиям международных экологических стандартов "Евро-4". Модели имеют прекрасный современный дизайн. КАМАЗ планирует начать поставки новых автомобилей с марта 2006 года.

Кроме того, изменилось отношение к сотрудничеству с инофирмами, некоторые проекты предстоит пересмотреть. Речь идет об СП с американской фирмой "Камминс" и немецкой "Цанрадфабрик". Намеченные объемы потребления их продукции оказались завышены, значит, окупаемость будет ниже предполагаемой. Руководство КАМАЗа считает, что "пока КАМАЗы неоправданно дешевы". Величина наценки пока не определена: по слухам - 15-20%.

Сейчас КАМАЗ делает ставку на полноприводные автомобили. Трехосный 43118 и двухосный 4326 уже доведены до проектных параметров и готовы к серийному производству. Четырехосная (8х8) модель 6350 впервые вышла в свет на выставке, посвященной пятилетию компании "ЛУКОЙЛ". Покупателей на это семейство надеются найти не только среди нефтяников, но и среди военных. Третье семейство - автомобили повышенной грузоподъемности. Прежде подобная продукция была несвойственна для КАМАЗа, но последние маркетинговые исследования показали, что в этом секторе рынка КАМАЗ найдет свою нишу. Четвертое семейство - магистральные грузовики. Раньше КАМАЗ делал их исключительно для внутреннего рынка. Сегодня перевозчикам нужна машина, на которой можно ездить и в Европу. Новый тягач создается на базе тяжеловоза 6520. Но у него два моста и специальная кабина со спальным местом, также разработанная при участии ДАФа.

Очень помогли действия, предпринятые государством в 2002 году и некоторые запретительные меры в отношении пошлин на ввоз иномарок, которые дали положительные результаты. Российские заводы сумели воспользоваться этой паузой, действовали очень грамотно, резко расширили модельный ряд грузовых автомобилей и автобусов. Будем надеяться, что российский автопром станет достойным конкурентом Западу.


17 сентября 2004


Версия для печати
 
       Актуальные статьи:

 
5.08.2010  Иран опровергает сообщения о гранате, брошенной в конвой Ахмадинеджада
 
25.07.2010  Новые угрозы КНДР против военных учений
 
8.07.2010  Россия, США и Великобритания готовы к обмену шпионами?!
 
6.07.2010  Премьер-министр Южной Кореи уходит в отставку
 
25.06.2010  Нападение на здание полиции в Йемене. 18 убитых.
 
20.06.2010  Две «Польши» борются за власть.
 
10.06.2010  ООН голосует за новые санкции против Ирана
 
31.05.2010  Президент Германии подал в отставку из-за критики, связанной с его высказываниями об Афганистане
 
30.05.2010  КНДР осуждает обвинения Южной Кореи
 
25.05.2010  Самый молодой покоритель Эвереста.
 
>> все темы дня <<

   Новости: Политика    
 
•  Чавес угрожает прекратить поставки нефти в США
 
•  Китай и США продолжат курс на сближение.
 
•  Визит нового премьер-министра Великобритании в Афганистан.
 
•  Переговоры между Индией и Пакистаном пройдут в июле
 
•  Путин начал пиар-кампанию для возвращения на пост президента России.
 

   Новости: Экономика    
 
•  Греция просит о помощи.
 
•  Китай продолжит свою экономическую политику в 2010 году
 
•  Медведев даёт указания Газпрому не принимать изменения в договорах с Украиной.
 
•  К конце 2009 года инфляция не превысит 12%
 
•  Возможностей инвестирования пенсионных накоплений теперь больше
 

   Новости: Регионы    
 
•  Якутия - перспективный регион.
 
•  В Забайкалье запущен крупннейший золотодобывающий рудник.
 
•  Открылась первая в стране игровая зона
 
•  Ямал ждет студентов.
 
•  Киров переименовывают.
 

   Новости: За рубежом    
 
•  Компания Google пытается найти новый подход в Китае
 
•  Иран направляет в Газу суда с гуманитарной помощью
 
•  16 человек погибло в результате штурма израильскими войсками флотилии мира, перевозившей гуманитарную помощь в сектор Газы.
 
•  В понедельник Куба начнет передачу политических заключенных в их родные провинции.
 
•  Британская актриса обвиняет Романа Полански в сексуальных домогательствах
 

 © 2004-2008 Kommentator.ru Все права защищены. E-mail: info@kommentator.ru
 "Комментатор", Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-20354