Главная
Темы дня
Спецпроекты
Акцент
Реклама
Архив
Кто главный в компьютерном облаке?
Google уходит из Китая и прекращает цензуру результатов поиска
Инъекция способна излечить фобии
Капля бетадина поможет бороться со слепотой новорожденных в Анголе.
   Тема дня    

Оценка и формирование имиджа предприятия в современных условиях.

- 7.09.2004
Темы дня: Предприятия. Оценка и формирование имиджа предприятия в современных условиях.
(аналитический обзор по материалам СМИ и интернет и PR-сайтов)

Все большее организаций осознает, что благоприятный имидж компании является важным фактором эффективной работы предприятия.

Положительный имидж всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более широких и существенных областях, таких как качество продукции. Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.

Репутация - бесценный капитал предприятия. Потерять доброе имя, "потерять лицо" в условиях развитых рыночных отношений означает конец карьеры предпринимателя, крах предприятия. Хозяева компаний и корпораций прекрасно понимают это обстоятельство и постоянно следят за поддержанием своей репутации среди конкурентов, партнеров, а всего больше - среди потребителей.

Большинство руководителей в России считает, что для успешной ра-боты компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.

По мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкрет-нее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.

Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.

Имидж должен быть адекватен реально существующему образу и быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь пластичным и динамичным. Не следует забывать, что при практически идентичных качествах продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами.

Исторически процесс возрастания значимости имиджа для компании и его кульминации в современных условиях можно представить в виде нескольких этапов.

Во время появления и развития первых крупных коммерческих фирм рынок еще только начинал развиваться. Основой успешной деятельности было наличие идеи товара или услуги и материально-технические возможности ее реализации. На рынке присутствовали однородные производители и продавцы однородной продукции. Ни товары, ни фирмы, их производящие, еще не были образно и эмоционально определены в сознании покупателей. Покупатель, приобретая тот или иной продукт, обращаясь в ту или иную фирму, руководствовался практическими соображениями и пытался найти удовлетворение своей материальной потребности наилучшим способом. Следующий этап - в это время получают свое развитие маркетинговые службы, ориентирующиеся в своей деятельности на предпочтения и вкусы потребителей, общественное мнение. Компании, производящие сходные по цене и качеству товары, были вынуждены искать новые подходы к своим клиентам.

В конце 70-х годов развивается новый этап, продолжающийся до настоящего времени. На этом этапе добавляются проблемы экологии, дефицита природного сырья, квалифицированных кадров, правовой защиты прав потребителей и персонала. Занимаясь бизнесом, члены любой фирмы сталкиваются с общественными кругами, в том числе с банками и различными финансовыми институтами, местными, муниципальными и федеральными органам власти, собственными акционерами и рыночными партнерами, многочисленными клиентами и представителями СМИ. При таком сложном многообразии взаимодействия внешний и внутренний имидж компании приобретает особое значение.

Позитивный имидж становится значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам – помогает вести сбор средств, пожертвований, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных.

Исследования показывают, что вложения в репутацию, не менее эффективная инвестиция, чем в новое оборудование. Так, доля стоимости репутации в рыночной стоимости компании не менее 30%. Работа по формированию, поддержке и оптимизации имиджа ведется сегодня также в целом для государств, регионов стран и мира.

Отношение к имиджу и рекламе неодинаково в разных странах. Так, в США 1/5 самых больших предприятий заказывают рекламу предприятия, в Великобритании 1/3, в России – еще меньше предприятий заботиться о создании своего имиджа.

Имидж компании в целом, и с точки зрения привлечения инвестиций, в частности, это комплекс мероприятий, повышающий ее инвестиционную привлекательность. И в первую очередь он направлен на западных инвесторов. На отечественном инвестиционном рынке, получение кредитов, зависит большей частью от уровня неформальных отношений и доверия потенциальных партнеров. Но, пожалуй, самое главное, что емкость этого рынка в России ограничена. Крупные инвесторы находятся вне страны, и для них позитивный имидж, деятельность, соответствующая мировым стандартам имеет определяющее значение.

Исследования показывают, что люди делятся плохими сведениями в четыре раза чаще, чем хорошими.

Компания так же, как и человек уделяющий внимание своему имиджу, оставляет впечатление надежности и защищенности перед любыми катаклизмами нашего общества.

Замечательно, когда фирма (при наличии жесткой конкуренции) сумела привлечь к себе покупателя. Это серьезная маркетинговая работа, и если покупатель вас нашел, захотел именно ваш товар, это - серьезный результат.

В России мы только начинаем говорить о том, как важна репутация, и о том, что не все равно, с какой компанией мы сотрудничаем, и что представляет собой человек, с которым ведется работа. Имидж формируется постепенно из небольших, мелких и многочисленных побед перерастая в крупные и закономерные.

Без имиджа государства, прозрачной экономики, и равных правил бизнеса, российским компаниям сложно рассчитывать на инвестиции западных партнеров. Особенности предпринимательства в России широко известны: коррупция, зависимость бизнеса от власти, неравные условия конкуренции, несовершенство законодательства, отсутствие политической и экономической стабильности. По данным аналитического агентства Transparency International, уровень коррупции в России один из самых высоких в мире. По разным оценкам, 60-90 % корпоративных финансов в стране находится в теневом обороте. Необходимы совместные усилия власти и бизнеса по преодолению недостатков, созданию инвестиционной привлекательности страны в целом.


7 сентября 2004


Версия для печати
 
       Актуальные статьи:

 
5.08.2010  Иран опровергает сообщения о гранате, брошенной в конвой Ахмадинеджада
 
25.07.2010  Новые угрозы КНДР против военных учений
 
8.07.2010  Россия, США и Великобритания готовы к обмену шпионами?!
 
6.07.2010  Премьер-министр Южной Кореи уходит в отставку
 
25.06.2010  Нападение на здание полиции в Йемене. 18 убитых.
 
20.06.2010  Две «Польши» борются за власть.
 
10.06.2010  ООН голосует за новые санкции против Ирана
 
31.05.2010  Президент Германии подал в отставку из-за критики, связанной с его высказываниями об Афганистане
 
30.05.2010  КНДР осуждает обвинения Южной Кореи
 
25.05.2010  Самый молодой покоритель Эвереста.
 
>> все темы дня <<

   Новости: Политика    
 
•  Чавес угрожает прекратить поставки нефти в США
 
•  Китай и США продолжат курс на сближение.
 
•  Визит нового премьер-министра Великобритании в Афганистан.
 
•  Переговоры между Индией и Пакистаном пройдут в июле
 
•  Путин начал пиар-кампанию для возвращения на пост президента России.
 

   Новости: Экономика    
 
•  Греция просит о помощи.
 
•  Китай продолжит свою экономическую политику в 2010 году
 
•  Медведев даёт указания Газпрому не принимать изменения в договорах с Украиной.
 
•  К конце 2009 года инфляция не превысит 12%
 
•  Возможностей инвестирования пенсионных накоплений теперь больше
 

   Новости: Регионы    
 
•  Якутия - перспективный регион.
 
•  В Забайкалье запущен крупннейший золотодобывающий рудник.
 
•  Открылась первая в стране игровая зона
 
•  Ямал ждет студентов.
 
•  Киров переименовывают.
 

   Новости: За рубежом    
 
•  Компания Google пытается найти новый подход в Китае
 
•  Иран направляет в Газу суда с гуманитарной помощью
 
•  16 человек погибло в результате штурма израильскими войсками флотилии мира, перевозившей гуманитарную помощь в сектор Газы.
 
•  В понедельник Куба начнет передачу политических заключенных в их родные провинции.
 
•  Британская актриса обвиняет Романа Полански в сексуальных домогательствах
 

 © 2004-2008 Kommentator.ru Все права защищены. E-mail: info@kommentator.ru
 "Комментатор", Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-20354